Общее описание
Полезная информация о стране
Географическое положение Японских островов к востоку от материка определило и образное название страны - Страна восходящего солнца.
Общая площадь островов Японии - около 378 тыс. кв. км... Состоит из четырёх основных островов: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Кроме этого есть острова на юге, самый крупный остров Окинава.
Столица: Токио
Государственный язык: Японский. В местах, где бывают много приезжих, - аэропортах, морских портах, первоклассных гостиницах, понимают по-английски, кроме этого есть вывески на английском языке.
Кухня: В японской кухне широко используют свежие и иногда сырые продукты, а в её основе — рис, рыба и водоросли. Наиболее популярные блюда: «суси» (или «суши») — более 200 видов рисовых колобков с различными начинками, «сасими» — ломтики сырой рыбы, которые подаются с приправой из соевого соуса и зелёного хрена «васаби», а также «сукияки» — жареная говядина, овощи и соевый творог. В Японии можно попробовать «мраморное мясо» — мясо быка, которого выращивают, как сумоиста, поят пивом и массируют, а также отведать знаменитую подогретую водку «саке». Кроме японской кухни в широком ассортименты представлены рестораны европейской и азиатской кухонь.
Электричество: Напряжение в сети 110 Вольт, рекомендуется использовать адаптер-переходник, который можно попросить в гостиницах, но к сожалению переходники есть не во всех отелях. Поэтому имеет смысл запастись ими заранее, или приобрести в магазинах в аэропорту Нарита.
Транспорт: Япония - страна с одной из самых развитых транспортных инфраструктур в мире. Транспорт работает как отлаженный механизм, всё чисто, комфортно и совершенно безопасно для использования. Обслуживающий персонал предельно вежлив, готов помочь по любому вопросу и кроме того, в аэропортах и на крупных железнодорожных станциях и в метро постепенно появляется
англоязычные работники.
«Электрички JR»: Электрички в среднем ходят каждые 5-10минут. В вагонах электричек пассажиры соблюдают чистоту и общественный порядок, не курят. Вес объявления в вагоне сопровождаются разнобразной музыкой и прочими звуковыми сигналами и делаются обычно на японском и английском языках. В расписании и в действительности имеются достаточно «дальние» электрички, которые идут из одного конца «местной» зоны в другой. Есть специализированные экспрессы, например, идущие из Токио в аэропорт Барита (Narita Express). В них, как правило, места пронумерованы, и билеты продаются «с местом». Во многих электричках есть так называемые «зеленые вагоны», «Green Car» - они считаются первым классом — там тоже места с номерами, и за проезд взимается доплата. На схемах все линии имеют строго фиксированные цвета, и электрички раскрашены соответственно цвету линии. Это существенно облегчает навигацию и ориентацию в железнодорожном пространстве, равно как и тот факт, что названия станций написаны не только иероглифами, но и латинской и японской азбуками.
В Японии стоимость проезда изменяется в зависимости от расстояния. На большинстве станций можно найти стенд с информацией о названии станций на английском языке. Плата за проезд начинается с 120иен. Билет необходимо сохранить до окончания поездки, так как он показывает какое расстояние вы проехали и от этого изменяется стоимость за проезд. Билет следует сдать в конце поездки. Если вы не знаете сколько стоит проезд до того или иного места, и не смогли узнать это по карте, то в этом случае просто возьмите самый дешёвый билет, доплатить можно в конце поездки при сдаче билета. Билеты действительны только в день их приобретения.JR открыт с 5:00 до 1:30 ночи.(в зависимости от линии).
«Метро»: Токийское метро - третья по величине в мире система метрополитена. Всего в действии находится 30 линий и 224 станции. Такое большое количество линий и станций, как правило, позволяет подъехать достаточно близко к нужному месту. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую или с линий метро на пригородные поезда частных компаний и поезда JR. Это делает загородные поездки удобными, за тем лишь исключением, что конфигурация сети и переходы между линиями извилисты и запутаны. Стоимость проезда в метро сравнима со стоимостью наземного городского транспорта. Система оплаты такая же, как и на электричках - магнитный билетик на входе и на выходе. Эскалаторы, естественно, также как и прочее движение, левосторонние — стойте слева, проходите справа. Метро открыто с 6:00 до 00:30 ночи, (в зависимости от линии)
«Скоростной поезд Синкансен»: Синкансен, хотя буквально переводится как «новая колея», более популярное название «поезд-пуля» - это совершенно отдельное царство. Оно покоится либо на эстакадах, либо на поверхности, но отгороженное от внешнего мира метровыми изгородями. Там свои билеты, свои станции, свои правила техники безопасности. Сеть линий «Синкансен» состоит из 6 маршрутов: «Санъё» - от Синосака в префектуре Осака до Хаката в префектуре Фукуока, «Токайдо» - от Токио до Синосака и 4 радиальных линий, расходящихся от Токио на север и северо-запад. Это юридически разные компании, поезда никогда не ходят с одной линии на другую и раскрашены в разные цвета (исключение: поезд линий «Токайдо» и «Санъё»). Периодичность движения от 15 минут до получаса. Ночью поезда не ходят. Средняя скорость движения около 200км/ч. Вагоны суперэкспресс делятся на общие, без нумерации мест, и с пронумерованными местами, куда требуется билет с доплатой, который проверяет кондуктор. Случается, что пассажиры едут за 200 и более километров стоя. Названия станций объявляются на японском и английском языках и дублируются в бегущей строке. В поезде можно приобрести всякие закуски и напитки.
«Такси»: Японское такси - одно из самых дорогих в мире. Любопытно, что зелёный огонёк за лобовым стеклом означает, что такси занято, красный — свободно. Такси бывают частные и государственные. Такси сажают максимально 3 человека, если же вы собираетесь поехать на такси вчетвером, то государственное такси может и не посадить, с таксистом из частной компании можно договориться. Чтобы остановить такси на удице - поднимите руку. Не пытайтесь самостоятельно открывать или закрывать задние двери машины - они автоматические. Со стороны проезжей части в машину сесть невозможно, двери закрыты наглухо. Тарифы на поездку на такси в Японии достаточно дорогие.
часов / Счетчик стартует с цифры в 650-710иен при посадке и далее начисляется 80-90 иен за каждые 280-ЗООметров. Если вы застряли в пробке, за каждые 135 секунд простоя счетчик начисляет. С 22часов до 6 утра тариф увеличивается на 30%. Такси чистые и удобные. Вежливый водитель отвезет вас самым коротким маршрутом, и не будет ждать чаевых. Не надо бояться, что таксист будет специально возить вас долгим путём, чтобы снять побольше денег. В Японии это невозможно.
Ввоз и вывоз любых платежных средств не ограничен. Под платежными средствами понимаются японская или любая другая иностранная наличная валюта, чеки, включая дорожные, долговые и ценные бумаги. Однако, сумму более 1 млн. йен или её эквивалент в иностранной валюте необходимо декларировать. Делать это можно как письменно, так и устно. То же относится к изделиям из драгоценных камней и металлов, также изделиям, наносящим ущерб торговой марке, авторскому и патентному праву. Также на ввоз запрещены любые инъекции и шприцы. Строжайше запрещён ввоз в Японию наркотиков, стимуляторов, вдыхаемых вовнутрь (включая ингаляторы «Вике» и «Судафед»), психотропных веществ и некоторых медикаментов (в частности, содержащих 1-деоксиэфедрин), а также оснащение для их применения. Нарушителю грозит тюремное заключение с последующей депортацией и пожизненным запретом на въезд в страну. Запрещён ввоз в страну свежих фруктов и овощей, а также продуктов питания животного и растительного происхождения. Строго регламентируется провоз оружия: огнестрельного, холодного и спортивного, а также амуниции к нему и части оружия, для чего требуются соответствующие сертификаты.
«Беспошлинно допустим ввоз следующих товаров»
- не более 400 сигарет или 100 сигар или 500гр. Табака.
- до 3 бутылок алкогольных напитков (до 0,7л)
- до 2 унций духов
- подарков и сувениров приобретённых в магазинах DUTY FREE общей стоимостью до 200,000 йен.
Географическое положение Японских островов к востоку от материка определило и образное название страны - Страна восходящего солнца.
Общая площадь островов Японии - около 378 тыс. кв. км... Состоит из четырёх основных островов: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Кроме этого есть острова на юге, самый крупный остров Окинава.
Столица: Токио
Государственный язык: Японский. В местах, где бывают много приезжих, - аэропортах, морских портах, первоклассных гостиницах, понимают по-английски, кроме этого есть вывески на английском языке.
Кухня: В японской кухне широко используют свежие и иногда сырые продукты, а в её основе — рис, рыба и водоросли. Наиболее популярные блюда: «суси» (или «суши») — более 200 видов рисовых колобков с различными начинками, «сасими» — ломтики сырой рыбы, которые подаются с приправой из соевого соуса и зелёного хрена «васаби», а также «сукияки» — жареная говядина, овощи и соевый творог. В Японии можно попробовать «мраморное мясо» — мясо быка, которого выращивают, как сумоиста, поят пивом и массируют, а также отведать знаменитую подогретую водку «саке». Кроме японской кухни в широком ассортименты представлены рестораны европейской и азиатской кухонь.
Электричество: Напряжение в сети 110 Вольт, рекомендуется использовать адаптер-переходник, который можно попросить в гостиницах, но к сожалению переходники есть не во всех отелях. Поэтому имеет смысл запастись ими заранее, или приобрести в магазинах в аэропорту Нарита.
Транспорт: Япония - страна с одной из самых развитых транспортных инфраструктур в мире. Транспорт работает как отлаженный механизм, всё чисто, комфортно и совершенно безопасно для использования. Обслуживающий персонал предельно вежлив, готов помочь по любому вопросу и кроме того, в аэропортах и на крупных железнодорожных станциях и в метро постепенно появляется
англоязычные работники.
«Электрички JR»: Электрички в среднем ходят каждые 5-10минут. В вагонах электричек пассажиры соблюдают чистоту и общественный порядок, не курят. Вес объявления в вагоне сопровождаются разнобразной музыкой и прочими звуковыми сигналами и делаются обычно на японском и английском языках. В расписании и в действительности имеются достаточно «дальние» электрички, которые идут из одного конца «местной» зоны в другой. Есть специализированные экспрессы, например, идущие из Токио в аэропорт Барита (Narita Express). В них, как правило, места пронумерованы, и билеты продаются «с местом». Во многих электричках есть так называемые «зеленые вагоны», «Green Car» - они считаются первым классом — там тоже места с номерами, и за проезд взимается доплата. На схемах все линии имеют строго фиксированные цвета, и электрички раскрашены соответственно цвету линии. Это существенно облегчает навигацию и ориентацию в железнодорожном пространстве, равно как и тот факт, что названия станций написаны не только иероглифами, но и латинской и японской азбуками.
В Японии стоимость проезда изменяется в зависимости от расстояния. На большинстве станций можно найти стенд с информацией о названии станций на английском языке. Плата за проезд начинается с 120иен. Билет необходимо сохранить до окончания поездки, так как он показывает какое расстояние вы проехали и от этого изменяется стоимость за проезд. Билет следует сдать в конце поездки. Если вы не знаете сколько стоит проезд до того или иного места, и не смогли узнать это по карте, то в этом случае просто возьмите самый дешёвый билет, доплатить можно в конце поездки при сдаче билета. Билеты действительны только в день их приобретения.JR открыт с 5:00 до 1:30 ночи.(в зависимости от линии).
«Метро»: Токийское метро - третья по величине в мире система метрополитена. Всего в действии находится 30 линий и 224 станции. Такое большое количество линий и станций, как правило, позволяет подъехать достаточно близко к нужному месту. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую или с линий метро на пригородные поезда частных компаний и поезда JR. Это делает загородные поездки удобными, за тем лишь исключением, что конфигурация сети и переходы между линиями извилисты и запутаны. Стоимость проезда в метро сравнима со стоимостью наземного городского транспорта. Система оплаты такая же, как и на электричках - магнитный билетик на входе и на выходе. Эскалаторы, естественно, также как и прочее движение, левосторонние — стойте слева, проходите справа. Метро открыто с 6:00 до 00:30 ночи, (в зависимости от линии)
«Скоростной поезд Синкансен»: Синкансен, хотя буквально переводится как «новая колея», более популярное название «поезд-пуля» - это совершенно отдельное царство. Оно покоится либо на эстакадах, либо на поверхности, но отгороженное от внешнего мира метровыми изгородями. Там свои билеты, свои станции, свои правила техники безопасности. Сеть линий «Синкансен» состоит из 6 маршрутов: «Санъё» - от Синосака в префектуре Осака до Хаката в префектуре Фукуока, «Токайдо» - от Токио до Синосака и 4 радиальных линий, расходящихся от Токио на север и северо-запад. Это юридически разные компании, поезда никогда не ходят с одной линии на другую и раскрашены в разные цвета (исключение: поезд линий «Токайдо» и «Санъё»). Периодичность движения от 15 минут до получаса. Ночью поезда не ходят. Средняя скорость движения около 200км/ч. Вагоны суперэкспресс делятся на общие, без нумерации мест, и с пронумерованными местами, куда требуется билет с доплатой, который проверяет кондуктор. Случается, что пассажиры едут за 200 и более километров стоя. Названия станций объявляются на японском и английском языках и дублируются в бегущей строке. В поезде можно приобрести всякие закуски и напитки.
«Такси»: Японское такси - одно из самых дорогих в мире. Любопытно, что зелёный огонёк за лобовым стеклом означает, что такси занято, красный — свободно. Такси бывают частные и государственные. Такси сажают максимально 3 человека, если же вы собираетесь поехать на такси вчетвером, то государственное такси может и не посадить, с таксистом из частной компании можно договориться. Чтобы остановить такси на удице - поднимите руку. Не пытайтесь самостоятельно открывать или закрывать задние двери машины - они автоматические. Со стороны проезжей части в машину сесть невозможно, двери закрыты наглухо. Тарифы на поездку на такси в Японии достаточно дорогие.
часов / Счетчик стартует с цифры в 650-710иен при посадке и далее начисляется 80-90 иен за каждые 280-ЗООметров. Если вы застряли в пробке, за каждые 135 секунд простоя счетчик начисляет. С 22часов до 6 утра тариф увеличивается на 30%. Такси чистые и удобные. Вежливый водитель отвезет вас самым коротким маршрутом, и не будет ждать чаевых. Не надо бояться, что таксист будет специально возить вас долгим путём, чтобы снять побольше денег. В Японии это невозможно.
Ввоз и вывоз любых платежных средств не ограничен. Под платежными средствами понимаются японская или любая другая иностранная наличная валюта, чеки, включая дорожные, долговые и ценные бумаги. Однако, сумму более 1 млн. йен или её эквивалент в иностранной валюте необходимо декларировать. Делать это можно как письменно, так и устно. То же относится к изделиям из драгоценных камней и металлов, также изделиям, наносящим ущерб торговой марке, авторскому и патентному праву. Также на ввоз запрещены любые инъекции и шприцы. Строжайше запрещён ввоз в Японию наркотиков, стимуляторов, вдыхаемых вовнутрь (включая ингаляторы «Вике» и «Судафед»), психотропных веществ и некоторых медикаментов (в частности, содержащих 1-деоксиэфедрин), а также оснащение для их применения. Нарушителю грозит тюремное заключение с последующей депортацией и пожизненным запретом на въезд в страну. Запрещён ввоз в страну свежих фруктов и овощей, а также продуктов питания животного и растительного происхождения. Строго регламентируется провоз оружия: огнестрельного, холодного и спортивного, а также амуниции к нему и части оружия, для чего требуются соответствующие сертификаты.
«Беспошлинно допустим ввоз следующих товаров»
- не более 400 сигарет или 100 сигар или 500гр. Табака.
- до 3 бутылок алкогольных напитков (до 0,7л)
- до 2 унций духов
- подарков и сувениров приобретённых в магазинах DUTY FREE общей стоимостью до 200,000 йен.
Информация о визе
В’їзд для громадян України до Японії візовий. Візу можна відкрити в Посольстві Японії в Києві.
У Консульстві Японії немає процедури термінової видачі віз до Японії, а середній термін розгляду – 5 робочих днів.
У Консульстві Японії немає процедури термінової видачі віз до Японії, а середній термін розгляду – 5 робочих днів.
Климат
Климат Муссонный, на севере - умеренный, в южной части Японских островов - субтропический, на большей части островов Рюкю - тропический. На острове Хоккайдо, в Саппоро, средняя температура января -5°С, июля +22°С, на Ю. Японских островах, в Кагосиме, - соответственно +6°С и +27°С, на Окинаве (о-ва Рюкю) - +16°С и +28°С. Существенное согревающее влияние на климат Японии оказывают теплые морские течения: Куросио и Цусимское течение. Течение Оясио, наоборот, охлаждает восточный берег острова Хоккайдо, а муссоны способствуют выпадению здесь большого количества снега зимой. Климат Японии четко разделяется на четыре времени года, каждое из которых полно собственного очарования. Лучшие сезоны для туризма - весна и осень.
Разница во времени с Киевом: Летом плюс 6 часов / Зимой плюс 7 часов.
Разница во времени с Киевом: Летом плюс 6 часов / Зимой плюс 7 часов.
Валюта
Национальная денежная единица страны - японская йена. В ходу банкноты всего трех типов: достоинством в 10 000, 5000 и 1000 йен, а также монеты достоинством в 500, 100, 50, 10, 5 и 1 йену. Обменивать большие суммы лучше всего в аэропорту при прилете, так как в отелях меняют не более 300-500$ на человека в день, а в банках процедура обмена затруднена бюрократическими формальностями.